ГлавнаяСведения об образовательной организацииОрганизация питания в образовательной организации

Организация питания в образовательной организации

Условия питания обучающихся (воспитанников), в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Меню (в том числе информация о наличии диетического меню в образовательной организации)
  • Горячее питание детей во время пребывания в школе является одним из важных условий поддержания их здоровья и способности к эффективному обучению. Полноценное и сбалансированное питание способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию детей и подростков, создаёт условия к их адаптации к современной жизни.
    Питание обучающихся осуществляется в школьной столовой 6 дней в неделю. Блюда готовятся непосредственно в школьном пищеблоке, предпочтение отдаётся не подвергающимся повторной термической обработке продуктам. Меню планируется на 12 дней в соответствии с рекомендуемой формой составления примерного меню, а так же раскладок, содержащих количественные данные о рецептуре блюд.
    Расписание занятий предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания всех участников образовательного процесса.
    Большую роль в удешевлении питания играет продукция, выращенная на учебно-опытном участке. Выращивание сельскохозяйственных культур не только позволяет пополнить рацион питания учащихся овощами в учебном году, но и значительно повышает воспитательный потенциал школы, вовлекая учеников в трудовую деятельность. Ребята учатся основам агротехники, занимаются научно-опытнической работой.
    На базе школьной столовой организовано одноразовое питание для 5-9 классов, а для 1-4 классов и детей с ОВЗ двухразовое горячее питание.В 2022-2023 учебном году категория обучающихся,
    нуждающихся в диетическом меню отсутствует.
    Питание осуществляется в соответствии с меню, утвержденным директором школы

Время приема пищи
  • Завтрак:
    09.40 - 09.50 - 3 человек (дети ОВЗ)

    Обед:
    11.20 - 11.40 - 36 человек (1-11 классы)

График работы столовой
  • с 8.00 до 15.00

Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательные организации
Ответственный по организации питания
  • Кузменко Михаил Николаевич
    Часы приема: 11.00-16.00
    Тел. 89628367493
    e-mail: varvarovka2007@ya.ru

Категории детей, имеющих право на бесплатное двухразовое питание и питание для обучающихся на льготных условиях
Нормативно-правовая документация и документы организации
Дополнительная информация
  • СПРАВКА
    по результатам проверки
    охвата горячим питанием
    обучающихся начальной школы

    Цель проверки: организация и охват горячим питанием обучающихся 1-4 классов.
    Основания: обеспечение качественного питания обучающихся, осваивающих программы начального общего образования, во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 14.10.2020 № Пр-1665
    Сроки проверки: 18.01.2021-18.02.2021 г.г.
    Должность проверяющего: старший воспитатель Ганихина Д.Н.
    Метод проверки:
    - посещение школьной столовой во время приема пищи;
    - посещение школьной столовой между приемами пищи;
    - беседы с обучающимися, родителями, сотрудниками пищеблока.

    В ходе проверки установлено:
    1. Сформирована нормативно-правовая база, регламентирующая организацию питания:
    - постановления главы Чистоозерного района об организации горячего питания;
    - приказы Управления образования Чистоозерного района об организации горячего питания;
    - локальные акты МКОУ Варваровская СОШ об организации горячего питания (положение об организации горячего питания в МКОУ Варваровская СОШ, положение о комиссии по контролю за организацией питания, положение о бракеражной комиссии, положение о родительском контроле);
    - приказы МКОУ Варваровская СОШ («Об организации горячего питания обучающихся в 2020-2021 учебном году», «Об утверждении комиссии по контролю за организацией питания», «Об утверждении бракеражной комиссии», «О назначении лица, ответственного за организацию питания обучающихся школы в 2020-2021 учебном году», «Об организации родительского контроля», «О проведении инвентаризации столового имущества»).

    2. Налажена система контроля качества питания школьников:
    - проводится производственный контроль, который включает в себя организационные мероприятия, лабораторные исследования и испытания;
    - создана комиссия по контролю за организацией питания, которая осуществляет контроль за рациональным использованием финансовых средств выделенных на питание, целевым использованием продуктов питания и готовой продукции, соответствием рациона питания согласно утвержденному меню, качеством готовой продукции, санитарным состоянием пищеблока, сроками хранения и использования продуктов питания и т.д.;
    - создана бракеражная комиссия, которая осуществляет контроль за качеством готовой продукции выдаваемой обучающимся, регулярно заносятся результаты в «Журнал бракеража готовой пищевой продукции»;
    - создана комиссия по родительскому контролю за организацией питания, которая осуществляет контроль за обеспечением приоритетности защиты жизни и здоровья детей, обеспечением разнообразного здорового питания, обеспечение соблюдения санитарно-эпидемиологических требований, исключением использования фальсифицированных пищевых продуктов, применение технологической и кулинарной обработки пищевых продуктов, обеспечивающих сохранность их исходной пищевой ценности.

    3. Созданы условия по обеспечению штата пищеблока и для работников пищеблока:
    Работников пищеблока – 2 – повар и помощник повара. Оба работника прошли периодический медицинский осмотр, а также профессиональную гигиеническую аттестацию. Повар прошла курсы повышения квалификации. Ответственной за организацию питания в школе проводится ежедневный осмотр работников пищеблока на наличие гнойничковых заболеваний кожи рук. Результаты заносятся в «Гигиенический журнал». Для работников пищеблока отведено специальное место для верхней одежды, обуви, личных вещей. А также имеется специальный шкаф для рабочей одежды, фартуков, головных уборов, бахил. В пищеблоке имеется аптечка, недельный запас средств индивидуальной защиты – масок, перчаток. Работники пищеблока постоянно находятся в масках и используют перчатках для приготовления блюд.

    4. Созданы условия для организации питания в МКОУ Варваровская СОШ:
    - имеется пищеблок - обеденный зал (на 40 посадочных мест), горячий цех, моечный цех, овощной цех, уголок для обработки яиц;
    - помещения пищеблока подвергаются ежедневной влажной уборке с применением моющих и дезинфицирующих средств. Для уборки помещений имеется промаркированный инвентарь и специально отведенный шкаф для хранения инвентаря. Столы и стулья подвергаются обработке дезинфицирующими средствами после каждого приема пищи обучающимися. Моющие и дезинфицирующие средства хранятся в таре изготовителя в специально отведенных местах. Один раз в неделю проводится генеральная уборка помещений пищеблока, оборудования и инвентаря с последующей дезинфекцией;
    - имеются раковины, оснащенные жидким мылом и антисептиком. Рядом с раковинами оборудована электрическая сушилка для рук;
    - имеется исправное технологическое и холодильное оборудование, производственные столы, разделочный инвентарь для осуществления организации питания. Всё оборудование имеется в достаточном количестве с покрытием, устойчивым к воздействию с моющими и дезинфицирующими средствами и отвечает требованиям безопасности. Всё оборудование промаркировано. Поточность технологического процесса соблюдается. Холодильное оборудование оснащено термометрами, для ежедневного отслеживания температурного режима хранения пищевой продукции с занесением результатов в «Журнал учета температурного режима холодильного оборудования». Температура в холодильном оборудовании от +2С до +6С. Суточные пробы хранятся в холодильном оборудовании не менее 48 часов в специально отведенном месте;
    - имеется кухонная и столовая посуда и приборы, из расчета не менее двух комплектов на одно посадочное место;
    - поступающая пищевая продукция имеет маркировку и сертификаты качества;
    - пищевая продукция срок годности, которой истек, подлежит утилизации;
    - заключен договор с ООО «Экология» на сбор пищевых отходов. Пищевые отходы хранятся в промаркированных емкостях с крышками в специально отведенном месте. Емкости освобождаются по мере их заполнения не менее 2/3 объема. Пищевые отходы не выносятся через раздаточные помещения пищеблока;
    - используются термометры для контроля температуры горячих блюд на линии раздачи;
    - отбираются суточные пробы приготовленных блюд в обеззараженные и промаркированные емкости;
    - в обеденном зале оформлен уголок для родителей и обучающихся, который содержит следующую информацию:
    - примерное перспективное 12-дневное меню на 2020-2021 учебный год, утвержденное директором школы,
    - ежедневное меню для всех возрастных групп детей с указанием наименования приема пищи, наименования блюда, массы порции, калорийности порции;
    - рекомендации по организации здорового питания обучающихся;
    - график питания обучающихся.
    Также имеются уголки для работников пищеблока, которые содержат следующую информацию:
    - нормативная документация, инструкции по охране труда и технике безопасности, инструкции по использованию моющих и дезинфицирующих средств, график ежедневной уборки, график дежурства учителей школы, график работы рециркулятора, график проветривания пищеблока, перечень пищевой продукции, которая не допускается при организации питания детей (приложение №6 к СанПиН 2.3/2.4.3590-20).

    5. Ведется следующая документация:
    - Гигиенический журнал
    - Журнал учета температурного режима холодильного оборудования
    - Журнал учета температуры и влажности в складских помещениях
    - Журнал бракеража готовой пищевой продукции
    - Журнал бракеража скоропортящейся пищевой продукции
    - Ведомость контроля за рационом питания
    - Журнал витаминизации

    6. Осуществление горячего питания:
    В МКОУ Варваровская СОШ с 02.09.2020 г. осуществляется бесплатное двухразовое горячее питание для обучающихся 1-4 классов из расчета 63,15 рубля на одного ребенка в день.
    Бесплатным двухразовым горячим питанием пользуются 22 обучающихся начальных классов, 100%, из них – 1 – ребенок с ОВЗ. Питание детей организовано в два захода (завтрак - 9.40 и обед - 11.30).
    Питание осуществляется через примерное перспективное двухнедельного меню, разработчиком которого является ФБУН «Новосибирский НИИ гигиены» Роспотребнадзора, утвержденное директором школы. Меню разработано для каждой возрастной группы. Блюда в меню распределены по отдельным приемам пищи – завтрак, обед. Изготовление готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, с указанием рецептуры и технологии приготовления блюд. Иногда производится замена блюд в соответствии с санитарными правилами и нормами, с учетом ее пищевой ценности. Фактическое меню соответствует утвержденному. При приготовлении блюд используется соль поваренная пищевая йодированная. Проводится витаминизация напитков. Периодически проводится анкетирование среди обучающихся и их родителей с целью улучшении качества питания.

    7. Информационная открытость:
    На официальном сайте МКОУ Варваровская СОШ разработан раздел «Школьное питание», в котором ежедневно размещается информация по питанию, а именно: - примерное перспективное 12-дневное меню на 2020-2021 учебный год, утвержденное директором школы,
    - ежедневное меню для всех возрастных групп детей с указанием наименования приема пищи, наименования блюда, массы порции, калорийности порции;
    - рекомендации по организации здорового питания обучающихся;
    - график питания обучающихся.

  • СПРАВКА об охвате горячим питанием обучающихся начальных классов (DOCX; 20.22 Кб )
  • СПРАВКА по площадям и оборудованию помещений пищеблока (DOCX; 15.81 Кб )
  • Условия питания и охраны здоровья обучающихся (PDF; 354.06 Кб )
  • Положение о порядке обеспечения льготным питанием обучающихся общеобразовательных организации (JPG; 51.69 Кб )
  • Положение об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования (DOCX; 1.33 Мб )
  • Положение об организации обучения лиц с ОВЗ (DOCX; 3.09 Мб )
  • Положение о медицинском обслуживании обучающихся (DOCX; 1.72 Мб )
  • Положение об организации питания учащихся в школе. (DOCX; 2.6 Мб )
  • Положение об охране и укреплении здоровья учащихся (DOCX; 2.06 Мб )
  • Режим питания на 2020-2021 учебный год. (PDF; 487.95 Кб )
  • Справка по площадям и оборудованию пищеблока (DOCX; 15.81 Кб )
Форма обратной связи для родителей обучающихся и ответы на вопросы родителей по питанию

Прием обращений граждан
Прежде, чем отправить обращение, ознакомьтесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
Политика в отношении обработки персональных данных

    Меню ежедневного горячего питания